Преимущества и недостатки подшипников качения.

Информация для автолюбителей / Преимущества и недостатки подшипников качения.

Сами по себе подшипники являются устройствами, которые являются неотъемлемой частью опор, использующихся для вращения осей и различных валов. Стоит отметить, что от качества этих изделий зависит очень многое, включая КПД и продолжительность безремонтной эксплуатации автомобиля.

На сегодняшний день можно выделить три группы данных устройств:

- подшипники скольжения, которые в зависимости от своей конструкции могут подразделяться на жидкостные, граничные, сухие и газовые.

- магнитные устройства, которые используют левитацию, возникающую под воздействием магнитных и электрических полей.

- устройства качения, о которых более детально мы и поговорим.

Если говорить конкретно про подшипники качения, то данные изделия включаются в работу только в тех случаях, когда происходит трение качения. Сами по себе устройства состоят из колец, сепаратора, в задачу которого входит отделять тела качения, и собственно само тело качения. Кстати, на сегодняшний день можно встретить изделия и без сепаратора, что позволяет значительно увеличить грузоподъемность автомобиля, но при этом нужно отметить, что предельные частоты вращения становятся на порядок ниже.

Если проводить сравнительный анализ данных изделий по отношению к подшипникам скольжения, то можно выделить ряд преимуществ, к которым относятся:

- большее КПД, которое появляется из-за меньшей потери на трение.

- минимальный нагрев.

- экономия, объясняемая отсутствием в составе дорогостоящих цветных металлов и потребность в меньшем количестве смазочных материалов.

- более маленькие габариты и простота замены (обслуживания).

- данные изделия стоят дешевле из-за наличия массового производства.

- подшипники являются взаимозаменяемыми.

Но при этом нужно отметить и то, что подшипник качения имеет и ряд недостатков, к которым относятся:

- при больших нагрузках и во время высоких скоростей данные изделия могут использоваться, достаточно ограничено.

- во время вибрационных нагрузок или при высоких ударных ситуациях данные изделия не могут применяться в работе из-за контактных напряжений, а также из-за плохой возможности демпфировать колебания.

- в радиальном направлении у них большая масса и достаточно весомые габариты.

- погрешности форм приводят к излишнему шуму.

- в подшипниковых узлах крайне сложно устанавливать изделия.

- крайне высокая чувствительность при неточном монтаже.

- если производство подшипников мелкое, то, как правило, стоимость изделий резко возрастает.

Дата публикации: 16 апреля 2014 г.
Смотрите так же
           

Для того чтобы стать профессиональным водителем необходимо сначала получить права, но а права даются только после окончания автошколы. Но, надо отметить, что не каждая автошкола готова дать достаточный уровень знаний и навыков, чтобы начинающий водитель уверенно выехал на городские дороги.

Как и вся другая техника, автомагнитола постоянно претерпевает видоизменения, становится более функциональной, качественной и появляется в еще более совершенном виде.

Задача каждого производителя автомобилей вне зависимости от марок – обеспечение в них шумоизоляции во избежание дискомфорта, предоставляемого посторонними шумами в процессе работы авто







Вход на сайт