Сами по себе подшипники являются устройствами, которые являются неотъемлемой частью опор, использующихся для вращения осей и различных валов. Стоит отметить, что от качества этих изделий зависит очень многое, включая КПД и продолжительность безремонтной эксплуатации автомобиля.
На сегодняшний день можно выделить три группы данных устройств:
- подшипники скольжения, которые в зависимости от своей конструкции могут подразделяться на жидкостные, граничные, сухие и газовые.
- магнитные устройства, которые используют левитацию, возникающую под воздействием магнитных и электрических полей.
- устройства качения, о которых более детально мы и поговорим.
Если говорить конкретно про подшипники качения, то данные изделия включаются в работу только в тех случаях, когда происходит трение качения. Сами по себе устройства состоят из колец, сепаратора, в задачу которого входит отделять тела качения, и собственно само тело качения. Кстати, на сегодняшний день можно встретить изделия и без сепаратора, что позволяет значительно увеличить грузоподъемность автомобиля, но при этом нужно отметить, что предельные частоты вращения становятся на порядок ниже.
Если проводить сравнительный анализ данных изделий по отношению к подшипникам скольжения, то можно выделить ряд преимуществ, к которым относятся:
- большее КПД, которое появляется из-за меньшей потери на трение.
- минимальный нагрев.
- экономия, объясняемая отсутствием в составе дорогостоящих цветных металлов и потребность в меньшем количестве смазочных материалов.
- более маленькие габариты и простота замены (обслуживания).
- данные изделия стоят дешевле из-за наличия массового производства.
- подшипники являются взаимозаменяемыми.
Но при этом нужно отметить и то, что подшипник качения имеет и ряд недостатков, к которым относятся:
- при больших нагрузках и во время высоких скоростей данные изделия могут использоваться, достаточно ограничено.
- во время вибрационных нагрузок или при высоких ударных ситуациях данные изделия не могут применяться в работе из-за контактных напряжений, а также из-за плохой возможности демпфировать колебания.
- в радиальном направлении у них большая масса и достаточно весомые габариты.
- погрешности форм приводят к излишнему шуму.
- в подшипниковых узлах крайне сложно устанавливать изделия.
- крайне высокая чувствительность при неточном монтаже.
- если производство подшипников мелкое, то, как правило, стоимость изделий резко возрастает.
Дата публикации: 16 апреля 2014 г.
Смотрите так же
|
Для того чтобы стать профессиональным водителем необходимо сначала получить права, но а права даются только после окончания автошколы. Но, надо отметить, что не каждая автошкола готова дать достаточный уровень знаний и навыков, чтобы начинающий водитель уверенно выехал на городские дороги.
|
Как и вся другая техника, автомагнитола постоянно претерпевает видоизменения, становится более функциональной, качественной и появляется в еще более совершенном виде.
|
Задача каждого производителя автомобилей вне зависимости от марок – обеспечение в них шумоизоляции во избежание дискомфорта, предоставляемого посторонними шумами в процессе работы авто
|