Класс вязкости моторного масла по SAE

Информация для автолюбителей / Класс вязкости моторного масла по SAE

Спецификация SAE – это международный стандарт, который регламентирует вязкость смазочных материалов и масел в частности. Это спецификация не имеет никакого отношения к качественным характеристикам масла, области его применения в конкретных двигателях различных транспортных средств.

По информации с источника severscan.ru, который может предложить Вам купить запчасти для сканиа здесь, одной из основных характеристик масла является его вязкость. Именно она влияет на легкость холодного запуска двигателя при низких температурах. Благодаря данной спецификации можно выделить три основных вида моторных масел: для зимы, для лета и круглогодичное.

В маркировке зимнего масла содержится символ «W», после чего указывается класс вязкости. В летнем же масле указывается просто индекс вязкости. Всесезонное моторное масло имеет комбинированное обозначение, которое объединяет оба типа.

Зимний индекс указывает на то, какая допускается минимальная температура применения этого масла. Выбирая зимний класс вязкости, следует исходить из значений средних температур окружающей среды в конкретном регионе, где в основном будет производиться эксплуатация транспортного средства.

Важно помнить, что во время каждого запуска двигателя в любое время года, а не только зимой, масляному насосу нужно определенное время, чтобы прокачать смазку по всем каналам ее системы. В это время силовой агрегат будет работать почти без смазки, из-за этого резко увеличивается износ и трение механизмов. Поэтому, в таком случае лучше купить моторное масло, которое дольше сможет сохранять свою текучесть в условиях низких температур, поскольку благодаря этому оно быстрее пройдет через каналы смазки и сможет обеспечить надежную защита мотора при холодном запуске.

К летнему маслу не предъявляются столь строгие требования при его выборе, необходимо только отметить, что европейские производители автомобилей рекомендуют, что использовались масла с классом вязкости не меньше «40» по системе SAE. Это обуславливается высокой тепловой нагрузкой на современные двигатели., наличием высоких рабочих температур, удельной компрессией, а также скоростью перемещения в различных участках этой замкнутой системы.

В таких жестких эксплуатационных условиях масло должно обладать такой вязкостью, которая достаточна для образования пленки, чтобы охлаждать пары трения. Этот вопрос особенно актуален при эксплуатации транспортных средств в жаркое время года.

 

Дата публикации: 31 июля 2013 г.
Смотрите так же
           

Чтобы поломка автомобиля не застала врасплох любого автовладельца, он должен тщательно следить за своим «металлическим конем».

Контроль за водителем включает не мало аспектов и один из них, это понимание того, какой у него режим работы (время работы, отдых, загруженность, усталость и т.д.).

Грузовые автомобили выполняют в своём большинстве совсем другие функции, чем легковой транспорт







Вход на сайт