Skoda |
|
До присоединения Чехословакии к Германии перед второй мировой войной компанией Skoda выпускалось несколько моделей легковых автомобилей, во время второй мировой на заводе выпускались танки и газогенераторные грузовики. В результате боевых действий заводы были разрушены на 70%. После второй мировой войны заводы Шкода были восстановлены, но производству легковых автомобилей уделялось малое внимание, в рамках СЭВ основные силы были направлены на производство железнодорожных локомотивов, дизельных грузовиков и рефрижераторного оборудования. Первой заслуживающей внимания легковой моделью Skoda с середины 60-х годов стала Skoda Favorit. Успех модели, не в последнюю очередь связанный с культурой производства и качеством сборки привлёк внимание концерна VAG, который в ходе приватизации в Чехии приобрёл контрольный пакет, а затем и установил полный контроль над предприятием. В результате с середины 90х годов 20 века под маркой Skoda выпускаются немного изменённые внешне автомобили Volkswagen. Объём производства в Чехии держится в районе 650.000 автомобилей в год, предприятие приносит стабильную прибыль. Сборочные производства Skoda имеются в России, Украине, Казахстане, Боснии и Герцеговине. В китайском Шанхае построен завод Skoda полного цикла, выпускающий около 300.000 автомобилей в год. В целом около миллиона автомобилей с зелёной петушиной головой на шильдике выезжают за ворота заводов. |