Ремонт АКПП: как ездить правильно?

Информация для автолюбителей / Ремонт АКПП: как ездить правильно?

Ремонт АКПП: как ездить правильно? Определенные правила являются универсальными, и их знают  и соблюдают владельцы любых автомобилей. Но если на вашей машине установлена АКПП, то пренебрегать многими из них было бы неразумно. К примеру, таким очевидным, как необходимость прогрева двигателя. Причем независимо от температуры наружного воздуха. Если отправиться в путь на непрогретой машине с «автоматом», не приходится удивляться, что коробка не может нормально переключиться на четвертую передачу. И тому, что ремонт АКПП потребовался уже после нескольких десятков тысяч километров пробега.

Как правильно пользоваться коробкой?

Начинающий автомобилист знает, что рычаг передач можно переводить в разные положения на ходу. Но далеко не во всех положениях это рекомендуется. В частности, нельзя переключать на ходу в положения R и P. Это практически неизбежно влечет за собой поломку АКПП. Конечно, все может и обойтись и машина может просто заглохнуть, а затем преспокойно поехать дальше. Но стоит ли рисковать несколькими десяткам тысяч рублей, в которые обходится потом ремонт?

Спорным является вопрос, как использовать положение N. Как известно, в него рекомендуется переводить коробку при длительных остановках. Однако точная длительность подобных остановок нигде не указывается, так что этот вопрос автовладельцу приходится решать для себя самому. Продержав ногу на тормозе несколько лишних минут, можно снизить быстроту изнашивания элементов автоматической трансмиссии.

Но чего однозначно не стоит делать – так это переключать на нейтральную передачу во время  спусков – подобную привычку имеют многие отечественные автолюбители. Желанной и ощутимой экономии бензина это все равно не принесет. Зато вполне реален риск, что колеса будут заблокированы.

Kick down и как им пользоваться

Одно из преимуществ автоматической коробки передач – это возможность так называемого kick down. Она заключается в том, что после резкого нажатия педали газа автомобиль с АКПП может очень быстро ускориться. Причем как при трогании с места, так и на ходу. Конечно, это бывает удобно, к примеру, когда совершается обгон и когда вас не волнует повышенный расход бензина. Но злоупотреблять этой возможностью, особенно при старте с места, не рекомендуется: АКПП при этом изнашивается с очень высокой скоростью.

Буксировка автомобилей с АКПП

Это еще один важный вопрос, которым задаются владельцы автомобилей с «автоматом». Распространенное мнение по этому поводу – однозначное «нельзя». Но как быть, если подобная необходимость все же возникла? Буксировать можно только в крайнем случае, только на небольшой, в пределах 50 км/ч, скорости и только на небольшие расстояния. В этом случае весьма велика вероятность того, что после буксировки ремонт АКПП «Митсубиси» или «Мазда» все же не потребуется. 

Дата публикации: 5 января 2013 г.
Смотрите так же
           

Каждый автовладелец рано или поздно сталкивается с походом в автосервис. В последнее время таких служб появилось много, так как бизнес довольно прибыльный.

Достаточно часто специалистам нашей компании приходится сталкиваться с проблемой плохого состояния интерьера транспортного средства.

Любой, даже самый надёжный автомобиль, когда-то ломается. И тогда перед владельцем встаёт проблема выбора запчастей







Вход на сайт