Porsche |
|
Doktor Ingenieur honoris causa Ferdinand Porsche Aktiengesellschaft. Такое длинное официальное название у компании, ставшей олицетворением немецкого стиля спорткаров, в которых великолепная динамика достигается не столько сумасшедшим числом загнанных под капот лошадей, или сверхнизким коэффициентом лобового сопротивления. Основой успеха Porsche стал синтез инженерных достижений в компоновке, двигателестроении и разработке трансмиссии, что позволяет автомобилям компании, имея меньшую мощность двигателей и худший коэффициент лобового сопротивления, превосходить по скорости и динамике автомобили конкурентов. Несмотря на то, что компания была основана знаменитым Фердинандом Порше в 1931 году, первые автомобили под этой маркой были выпущены только в 1950 году. Дело в том, что разработанные им модели выпускал Volkswagen. После войны Порше объявили военным преступником и отправили в тюрьму, отметив таким образом его успехи в создании техники для Третьего рейха. В результате производством автомобилей занялся его сын, тоже Фердинанд Порше, блестяще опровергнув теорию о том, что на детях гениев природа отдыхает. Разработанные им модели автомобилей отличались от детища отца – «Жука», так же как гепард отличается от черепахи. Используя в основе те же двигатель и компоновку, за счёт тюнинга механики и совершенства аэродинамики, Порше удалось сделать автомобиль намного быстрее и динамичнее. С тех пор было выпущено немало автомобилей, но Porsche по прежнему является символом стиля, скорости и технического совершенства. Имя Порше так много говорила европейским покупателям, что до выхода на американский рынок компании не требовалась даже эмблемы. Фамилии основателя было достаточно. В настоящее время непонятно, то ли компания Volkswagen владеет Porsche, то ли наоборот. Каждая компания имеет контрольный пакет акций другой, на стороне Volkswagen объём производства, на стороне Porsche уже много лет наивысшая эффективность, среди всех автопроизводителей. |