Российский рынок грузовых машин: сегмент тяжелой автотехники

Новости авторынка России и Европы / Российский рынок грузовых машин: сегмент тяжелой автотехники

Российский рынок грузовых машин: сегмент тяжелой автотехники

На рынке грузовых машин России наблюдается активный рост за посткризисные годы. Так, в прошедшем 2011-м году общий объем продаж в России вырос на 58,7%, до 331,9 тысяч реализованных машин.

Вместе с тем, многие эксперты отмечают тревожные тенденции, свидетельствующие, по их мнению, о спаде объемов сбыта в дальнейшем. В первую очередь, это указание на слабость восстановительного роста – несмотря на колоссальное увеличение в относительных показателях, в физических объемах рынок все еще не может выйти на уровень 2008-го года, когда была достигнут уровень 430 тысяч проданных машин.

Текущий год частично подтверждает скепсис аналитиков - рост продаж грузовых автомобилей за два квартала замедлился практически по всем показателям, от среднегабаритных (6%) до тяжелых (последние даже продемонстрировали падение в 2%). Относительно стабильно себя чувствует только сегмент грузовой спецтехники (продажа Демаг, Caterpillar и прочих производителей остается на приемлемо высоком уровне).

Еще один аспект можно назвать тревожным только для отечественных заводов – за последние четыре года, российские покупатели грузовых машин все больше склоняются в пользу импортных авто, и, в дальнейшем, данная тенденция будет только усиливаться.

Как нам подсказал сайт http://ug-service.ru/, который может недорого предложить услуги шиномонтажа и автомойки, сегмент тяжелых коммерческих грузовиков рос наиболее быстрыми темпами за прошедший год. Как и за все прошлое десятилетие, КамАЗ продолжает оставаться безусловным лидером рынка – 39000 единиц продукции и рост продаж на 38%.

На втором месте в прошлом году расположился «Урал». 2011-й год дал заводу продажи 10,3 тысяч грузовых автомобилей (и рост на 4%), однако начало текущего стало разочаровывающим для производителя – падение объемов продаж на 37%. Более того, столь резкий спад привел к вытеснению «Урала» со второго места немецкой фирмой Man.

Далее следуют импортные компании, наращивающие свои продажи на территории России колоссальными темпами. Компания Man вышла на третье место по объему продаж в 2011-м году, реализовав 7,2 тысячи грузовых машин, и на второе, по предварительным оценкам, в 2012-м (81% за первый квартал). Далее следуют Scania, Mercedes-Benz и Renault Tracks.

К сожалению, для грузовой спецхтехники столь подробная статистика недоступна. Но, судя по косвенным данным, дела в данном сегменте обстоят хорошо и реализация Carnehl Langendorf, равно как и Airman продажа которого востребована до сих пор, по-прежнему растет. Без качественной спецтехники невозможно качественное строитедльство. И идущие в ногу со временем строительные компании это прекрасно понимают.

Дата публикации: 31 октября 2012 г.
Смотрите так же
           

Для обыкновенного автолюбителя цена на импортные машины оказывается чересчур завышенной...

Cовременные логистические или транспортные компании зарабатывают тем, что помогают своим заказчикам - существенно экономить на транспортных расходах.

Продажа импортной техники стала весьма выгодным бизнесом для многих торговых фирм. Неоспоримое высокое качество машин и агрегатов иностранных производителей является беспроигрышным вариантом торговых операций.







Вход на сайт