Lamborghini |
|
Lamborghini – самая молодая итальянская компания, производящая суперкары, хотя число рук, через которые она прошла уже достаточно велик. Основание компании связывают с анекдотическим случаем. Владелец фирмы по производству тракторов Ферруччо Ламборгини поругался с владельцем фирмы по производству элитных автомобилей Энцо Феррари по поводу технических решений применённых в принадлежавшем Ламборгини автомобиле Ferrari 250 GT. Феррари посоветовал Ламборгини заниматься тракторами, а не совать нос в вещи, в которых он ничего не понимает. Ламборгини обиделся, переманил у Феррари конструкторов и в 1963 году в Турине был представлен Lamborghini 350 GTV, так сказать ответ ничего не понимающего в элитных автомобилях производителя тракторов. В пику Феррари, использовавшего в качестве эмблемы коня, на Lamborghini красовался бык. Вскоре было выпущено ещё несколько моделей пользовавшихся успехом. Впрочем, Ферруччо это уже не волновало. Он доказал, что в состоянии делать автомобили не хуже, чем Феррари. В 1972 году автомобильное производство было продано им швейцарским инвесторам. Внутришвейцарские перепродажи продолжались до 1987 года, компания успела обанкротиться и снова воскреснуть. С 1987 по 1994 год ей владел Крайслер, с 1994 по 1998 год индонезийские инвесторы. Заговорили о проклятии компании – каждый новый её владелец разорялся. При этом сама компания Lamborghini продолжала выпускать новые автомобили и поддерживать уже выпущенные. «Проклятья» не испугалась немецкая группа VAG, Lamborghini была приобретена её составной частью Audi, в производство и проектирование были вложены значительные средства и, что немаловажно, этим наконец то занялись профессионалы. Результат не замедлил сказаться – продажи Lamborghini в последнее время значительно выросли, автомобили снова стали реальными конкурентами контролируемой Fiat Феррари. |