Chrysler |
|
Корпорация к началу 30-х годов состояла из нескольких подразделений, различавшихся по сегменту выпускаемых моделей. Каждое подразделение имело свою торговую марку. Под маркой Plymouth выпускались самые дешёвые модели, ), De Soto выпускала автомобили среднего класса, собственно Chrysler – автомобили класса люкс. Под маркой Dodge выпускались наиболее мощные спортивные модели и внедорожники. С 1955 по 1975, а также с 1981 по 1983 год автомобили класса люкс выпускались под маркой Imperial. Модельный ряд De Soto перестал пользоваться спросом, и в 1961 году был упразднён. «Плимут» отношение к которому в Америке было такое же как к «Опелю» в Европе в целях популяризации был сначала разделён на собственно Plymouth и Valiant, потом снова слит в Plymouth. В середине 60-х годов «Крайслер» вёл агрессивную политику в Европе, ему принадлежали автомобильные заводы в Великобритании, Испании и Франции. Однако непродуманные технические эксперименты, резко упавшее качество подорвали доверие к автомобилям Chrysler. Ещё больше усугубило плохое мнение об автомобилях фирмы то, что под маркой Plymouth Крайслер предлагал автомобили Mitsubishi, отличавшиеся только фирменным значком. Европейские филиалы были проданы Peugeot, компания вступила в первый этап кризиса. Выйти из него удалось благодаря приглашению бывшего менеджера Форда Ли Якокка. Была сокращена производственная программа, откровенно устаревшие автомобили и целые марки были сокращены. Кроме того компанию спасли огромные займы от правительства США и приобретение популярной марки Jeep. Впрочем уже к концу 90-х всё повторилось – некрасивые и ненадёжные автомобили, устаревшие технологии, сомнительные вложения, вроде приобретения марки Lamborgini… На этот раз спасителем выступил Даймлер-Бенц. Санация предприятия с очередной реорганизацией отделений отправила в небытие Plymouth, искусственно созданную и не получившую популярности серию Eagle, перепозиционировало марку Chrysler в повседневные автомобили, сделав ставк на Dodge, единственную марку корпорации, сохранившую репутацию, и докупленную AMC с её маркой Jeep. Впрочем, промучившись около 10 лет, «Даймлер» от «Крайслера» к 2007 году избавился, и тот стал банкротом. После банкротства контроль над корпорацией в 2009 году перешёл к итальянской группе FIAT. В настоящее время под марками Chrysler, Dodge, Ram Trucks, Jeep, SRT, MOPAR dc` в большей степени выпускаются адаптированные модели итальянской разработки. |