ВАЗ |
|
Предыстория Волжского автомобильного завода (ВАЗ), началась 27 июля 1966 г., после принятия ЦК КПСС и Советом Министров постановления №588 о строительстве в Самарской области в г. Тольятти автомобильного завода. Производственная мощность современного машиностроительного гиганта была рассчитана на выпуск 600 тыс. автомобилей в год. К проекту был привлечен Итальянский автомобильный концерн «Фиат», предоставивший Советской стороне специалистов, инженеров и спецификацию на «Фиат-124», недорогой, малолитражный автомобиль. ЦК ВЛКСМ, в начале января 1967 г. объявило Всесоюзную ударную стройку. Тысячи молодых специалистов, со всех регионов страны потянулись в Тольятти. Темпы, взятые строителями ВАЗа ,поражают своими сроками. Завод, спустя 3 года и за 5 месяцев до официального запуска конвейера к 19 апреля 1970 г. выпустил пробную партию из 6 автомобилей. Сумасшедшая спешка была приурочена к столетнему юбилею В.И. Ленина, помпезно празднуемого в СССР. Однако первые модели начали поступать на советский рынок лишь с сентября 1970 г. Первоначальная цена установленная правительством на «ВАЗ-2101» составила 5500 руб., а колоссальный спрос на автомобиль неизменный до развала СССР в 1991 г. вынуждал правительство распределять автомобиль через профсоюзы, общества автолюбителей или по записи в очередь на покупку (до нескольких лет). ВАЗ, выпустивший в 1971 г. 21 тыс. автомобилей, в последующие года постоянно увеличивал производственные мощности, выйдя на проектную в 1974 г. До 1991 года ВАЗ освоил выпуск 9 моделей, наибольшей популярностью из которых пользовались «ВАЗ-2106» и «ВАЗ-2109», прозванных в народе «шестеркой» и «девяткой» соответственно. |