Регистрирующее оборудование в России пока имеет недолгую историю. Служат эти устройства для контроля за параметрами движения и режимами труда и отдыха водителя. За срок чуть больше года, применение тахографов вызвало большое количество разногласий и вопросов. Было выпущено постановление о применении этих средств контроля, далее издан приказ № 36, главная суть которого - наличие в регистраторах блока СКЗИ. Но реалии российской транспортной системы вынудили Минтранс отодвинуть сроки обязательной установки приборов. Остаются актуальными вопросы о том, какой тахограф ставить, каким по составу устройство должно быть, какие модели выпускаются в России.
Как подметил сайт fiat-nn.com, на котором можно купить недорого фиат грузовой, СКЗД расшифровывается как Средство Криптографической Защиты Информации. Блок по сути это энергонезависимая память, которая посредством защитной программы хранит информацию в зашифрованном виде. Шифровка и дешифровка производится на основании цифровой подписи. Ее дает удостоверяющий центр. Благодаря такому алгоритму данные, которые введены в блок, не могут быть удалены или скорректированы без расшифровки.
Тахографы подразделяются на цифровые и аналоговые. Вторым, которые в просторечии называют "шайбами", жить осталось не долго. Информацию о движении они записывали на диск. В России они сойдут со сцены с 1 апреля 2015 года. Пришло время цифровых регистраторов. В них информация заносится в электронную память и на чипованную водительскую карту. В памяти информацию изменить невозможно. Использование цифровых тахографов предполагает их функционирование с электронными картами совместно.
Выпускается несколько моделей тахографов от российских изготовителей с блоком СКЗИ:
ШТРИХ-ТАХОRUS,
ЮПИТЕР ТОЧКА ХЗ-30,
Касби DT-20,
Меркурий ТА-001.
В скором будущем еще три фирмы пополнят ряды российских производителей этих приборов. В настоящее время они проходят процедуру получения сертификата.
Тахографы могут быть сертифицированы по европейским правилам ЕСТР и по российским. В соответствии с приказом № 36 в отечественных приборах обязательно наличие блока СКЗИ. Это главное отличие от европейских правил. Блок обеспечивает криптографическую защиту информации.
Отечественные приборы, с технической точки зрения, являются более сложными, чем тахографы, выполненные по регламенту ЕСТР. В международных требованиях главной является конструкционная составляющая зарубежных транспортных средств. Наша система стандартов значительно отличается. Речь о том, что техническая документация для проектирования, изготовления, сертификации тахографов, должна учитывать эксплуатационную составляющую ТС для наших условий. Например, по низким температурам европейский показатель -20 для наших условий не подходит. В России нижний предел должен составлять -40 градусов С.
Смотрите так же
|
Как показывает жизненный опыт, на сегодняшний день тюнинг стал одним из наиболее популярных явлений. Чему, бесспорно, весьма способствует тот факт, что сейчас автовладельцам доступно огромное изобилие средств, как для улучшения эксплуатационных качеств транспорта, так и простых визуальных фишек, помогающих владельцу индивидуализировать свое авто и самовыразиться.
|
Похоже, что один из лучших коммерческих автомобилей компании - Mercedes Viano, в скором времени ждет обновление.
|
Среди автовладельцев бытует мнение, что оформлять страховой полис КАСКО стоит только в том случае, если покупаешь новый автомобиль.
|