Одной из систем наддува является автомобильная турбина. В последние годы наличие турбины на БМВ, Ауди, Мерседесах, Опелях и прочих популярных автобрендовых моделях - не редкость, а практически закономерность. Лишь до определенной степени мощность двигателя автомобиля зависит от количества топлива, которое поступает в цилиндры. Топливо сгорит не полностью, если в цилиндры перестанет одновременно подаваться требуемое количество кислорода.
Системы наддува самых разнообразных конструкций применяются в современном автомобилестроении для увеличения количества топлива, которое подается в цилиндры. Именно турбонаддув стал самой популярной из них, а выделяются среди турбин прочих производителей турбины garrett, ставшие практически символом качества.
Еще в конце 19 столетия появились начальные разработки систем наддува. Первые созданные турбины ставились на двигатели больших размеров. Как правило, это были двигатели кораблей. Для автомобиля первый турбодвигатель был выпущен в 1938 году, но это был турбированный двигатель не для легкового, а для грузового авто.
Лишь в 1979 году сошел с линии первый легковой автомобиль с дизельным двигателем, оснащенным турбиной. Это был легендарный Мерседес Бенц 300SD. Пример Мерседеса был заразительным. Следом за ним установил свою первую турбину Фольксваген, также на автомобиль с дизельным двигателем. Первая турбина, таким образом, была не газовой. Она был разработана для двигателя дизельного типа.
На дизельных двигателях турбины давали потрясающие результаты, поэтому исследования и разработки продолжились, а технологии усовершенствовались. Дизель с турбиной работал не менее эффективно, чем бензиновый, при этом не страдала экология, поскольку было сохранено важное преимущество дизеля – низкий выброс СО.
Несмотря на свое нынешнее совершенство, турбина требует от владельца авто крайне бережного обращения. Если не соблюдаются требования эксплуатации, нарушены технологии ремонта турбины, на замену была предложена не подходящая модель, вся система очень быстро придет в негодность.
Важной особенностью обращения с турбированным двигателем можно считать необходимость работы его некоторое время на холостом ходу после поездки. Его не следует сразу глушить, чтобы дать турбине остыть. Не стоит и сразу трогаться с места после того, как двигатель полностью остыл. Требуется прогреть его на холостых оборотах не менее 30 секунд. Такие нехитрые манипуляции продлевают срок службы системы наддува.