Купив автомобиль, человек, с одной стороны, облегчает себе жизнь возможностью быть независимым, мобильным, с другой – осложняет, ведь в придачу к транспортному средству получает многие проблемы. Тут и необходимость следить за техническим состоянием машины, проходить периодические техосмотры, приобретать и заменять запчасти и многие другие обязанности. К одной из таких обязанностей относится приобретение шин. Впрочем, обязанностью это назвать неправильно, поскольку периодическая замена покрышек является потребностью, продиктованной целями безопасности.
Действительно, от того, какие шины стоят на автомобиле, зависит и безопасность поездок, и комфортность водителя и пассажиров. Правильно подобранные, они повышают устойчивость транспортного средства, обеспечивают хорошую сцепляемость с дорожным полотном. Необходимо ориентироваться на те типоразмеры, которые рекомендованы заводом – изготовителем, поскольку некорректный размер приведет к искажению показателей километража и спидометра. Количество видов шин, которые можно найти в автомагазинах впечатляет.
Зимние, летние, всесезонные, шипованные, нешипованные, специального, назначения, например, дождевые, грязевые или спортивные – все это разнообразие несколько затрудняет выбор. Впрочем, обычному автолюбителю так много и не надо – достаточно иметь летние и зимние комплекты. Два раза в год посещая шиномонтаж для сезонной смены резины. можно обеспечить себя уверенностью, что с покрышками все в порядке. Ведь механик не только сделает замену колес, но и произведет осмотр покрышек на предмет порезов, проколов, застрявших в протекторе мелких посторонних предметов, проверит состояние дисков, обеспечит правильные показатели балансировки и давления. Все этим мероприятия, в комплексе, помогут продлить срок службы шин, обеспечат их бесперебойную работу на весь срок эксплуатации, заявленный заводом – изготовителем.
Дистанция пробега шины составляет в среднем около пятидесяти тысяч километров. Этот цифра может существенно уменьшиться от недостаточных ремонтно-профилактических работ и неправильной эксплуатации. И если первое, в большинстве случаев, зависит от механика шиномонтаж, то второе – от умений, внимательности и профессионализма водителя. Например, от того, как он трогается с места, стартует, тормозит, насколько аккуратно паркуется и ездит по не слишком благоустроенным дорогам.