Немало слов сказано о китайских автомобилях: они прошли путь от низкосортных подделок к вполне достойным транспортным средствам, от гарантированно неудачной покупки к потенциально выгодному приобретению. В последнее время все чаще российский автолюбитель предпочитает непревзойденным немецким автомобилям именно китайские аналоги: машины марки Chery, Geely. При этом считается, что ремонт таких автомобилей – простейшее дело: выбор запасных деталей сводится к 3-минутному поиску в интернете, а поставить их можно и самостоятельно.
Но на самом деле все не так: китайские машины – конечно, не Mercedes и не Audi, но запасные части для них нужно выбирать так, будто владелец намерен для bmw купить запчасти. Почему? Во-первых, Китай – огромная страна, заводов по изготовлению таких изделий для авто (да и самих авто) на его территории множество. И все они работают на различном оборудовании, базе разного сырья, по разнообразным технологиям. Кстати, в этой стране производят не только запчасти для собственных машин: для тех же немецких средств здесь тоже выпускаются детали. Да и сами машины марок Audi, BMW или Mercedes Benz на китайских заводах собирают уже давно. Причем в некоторых из таких цехов делают одни из лучших немецких моделей.
Так что рассчитывать на простой выбор деталей для той же Чери (а в китайском исполнении, к слову, «Чиури») не стоит. Между прочим, в отличие от немецкого автопрома, китайскую автопромышленность часто обслуживают европейские поставщики. Так, если порядка 80% изделий, которыми представлены оригинальные запчасти бмв е53, например, производятся немецкими фирмами (Lemforder, Boge, Febi, Ate, Mahle), то китайские детали выполняются и немецкими, и итальянскими, и китайскими компаниями.
И в их ассортименте также имеется классификация на оригинальные части и неоригинальные. Причем подделок деталей для брендовых китайских автомобилей на рыке насчитывается порядка 40% ассортимента. В списке оригинальных изделий в основном своем фигурируют товары европейского производства, а уже неоригиналы (в том числе и качественные копии) представлены продукцией китайского изготовления.
К чести китайского сборщика автомобилей нельзя не заметить: он заботится о насыщении рынков своих продаж всеми типами запасных частей с особым тщанием. В этом качестве за Китаем не угнаться даже Европе. Именно он первым заметил перспективы вложений в наполнение зарубежных рынков деталями, именно он реализовал данную стратегию в самые сжатые сроки. И сегодня купить нужное изделие для его автомобилей действительно проще: и дешевле, и по времени экономнее.