Многие уверены в том, что Qashqai совершенно растеряется на бездорожье, а вот Nissan X-Trail не потеряет уверенности в себе, с какими бы трудностями ни столкнулся. Однако эти автомобили построены на одной платформе и близки по техническим характеристикам. Почему же тогда цены на Ниссан Х-Трейл выше, и почему его репутация лучше?
Qashqai позиционируется как сугубо городская машина, он не включается производителем в список внедорожников, при этом X-Trail рекламируется совершено по-иному, практически как профессиональная модель. Тем не менее, автомобили имеют почти идентичные подвески, структуры днища и моторы.
Различаются же модели в основном по верхней области кузова. В салоне X-Trail так много места, что нет ни одного шанса ощутить уют. Однако при этом чуть менее педантично выполнена отделка, нежели в Qashqai, где теснее, но комфортнее. Здесь хорошо проработана приборная панель, над дизайном которой хорошо потрудились, дабы создать требуемый антураж. Про Х-Трейл такого не скажешь – все более скромно и утилитарно.
X-Trail – более габаритный и внушительный автомобиль, который упрямо смотрит в лицо бездорожью. Однако и паркетный Qashqai может проявить себя с лучшей стороны, так как меньше весит, а это хорошее преимущество там, где много грязи и резких подъемов.
Обе машины имеют дорожный просвет в 200 мм, колеса у них одинакового размера. Как показывает практика, почти совпадают и углы въезда/съезда, значение которых для Qashqai производитель не указал, изначально позиционируя модель как скромного горожанина.
Как X-Trail, так и Qashqai полноценными внедорожниками не являются. Если они и готовы к оффроуду, то к весьма щадящему и скромному. При этом за счет меньшего веса Qashqai проявит себя даже лучше, особенно там, где велика вероятность пробуксовки и нужно часто карабкаться на подъем. Кроме того, Qashqai лучше проработан с точки зрения управляемости. Он точнее и резвее, нежели габаритный X-Trail. Однако второй – более вместительный как в плане грузов, так и по количеству пассажиров, которые смогут разместиться в нем с большим комфортом.
Вывод предельно прост. Ездовые характеристики у автомобилей практически одинаковые. Разница в классах заметна в основном только по интерьеру – более аккуратный Кашкай здесь выигрывает у скромного Х-Трейл. Зато, если придется принимать участие в осеннем сборе корнеплодов в далекой деревне, холеный горожанин может и капризничать, тогда как упрямый и простоватый Х-Трейл легко примет на себя груз и мешков, и садоводов.
10 февраля 2012