В этой статье мы поговорим о самостоятельной установке магнитолы. Конечно, в идеале все работы в автомобиле должны выполнять профессионалы, но, если вы хотите сэкономить, то такая возможность все же есть.
Начнем, пожалуй, с аккумулятора, который является главным источник электропитания и по совместительству главной опасностью для динамиков. Основная сложность заключается в правильной фазировке. Наряду с несовместимостью магнитол, - это одна из самых распространенных проблем, с которой регулярно сталкиваются даже опытные мастера.
Но, если трудности, связанные с установкой магнитолы в нестандартное посадочное место, легко решает переходная рамка, то правильно запитать технику далеко не так просто. В принципе, можно подвести питание от прикуривателя или замка зажигания. Такая схема проста в реализации, но не избавляет от помех и наводок, поэтому мы пойдем другим путем и подсоединим магнитолу к аккумулятору. Главная ваша задача – правильно совместить «+» и «-» источника питания с соответствующими клеммами магнитолы. Поможет в этом деле маркировка. Если ее нет, то используйте для проверки полярности обычную батарейку. Просто подсоедините ее к клеммам динамика. Если диффузор выдвигается наружу, то все сделано правильно, а, если вжимается вовнутрь, то полярность нужно поменять.
Для соединения всех элементов цепи используйте медный многожильный провод сечением не менее 4 мм2. Чем меньше будет его длина, тем лучше. То же самое касается скруток и изгибов. На расстоянии примерно 40 см от плюсовой клеммы аккумулятора необходимо поставить предохранитель номиналом 10-20 А. Все вышеперечисленные работы требуют максимального внимания, ведь неправильна фазировка приводит к потере 80% мощности аудио-системы, а так же к сильным шумам во время проигрывания музыки. Схожая картина наблюдается при установке магнитолы в неподходящее гнездо, когда контакты двух устройств не совпадают полностью, но уже упоминавшиеся выше переходные рамки избавят вас от хрипящих динамиков и помех без серьезных переделок электроцепи.
Вторая главная ошибка начинающих автомобилистов – установка динамиков в нештатные места (задняя полка, двери). Обычно для этого вырезаются отверстия под посадочные места. Проблема же заключается в том, что на краях этих отверстий часто остается металлическая стружка. При работе динамики намагничиваются, и стружка попадает внутрь колонок. В 90% случаев это приводит к появлению хрипов, сипения и прочих звуковых артефактов. Избежать подобных последствий очень просто. Перед монтажом динамиков тщательно соберите металлическую пыль с помощью магнита, а затем протрите посадочные места ветошью.