Одним из главных элементов автомобиля, от которого напрямую зависит его надежность и безопасность водителя, являются колесные диски. Поэтому важно правильно подойти к вопросу выбора этих элементов экипировки транспортного средства.
На первом месте при выборе дисков стоит их маркировка. Это показатель типоразмерных характеристик, соотносящихся с автомобилем. Первым делом нужно обращать внимание на такие показатели как вылет диска и его крепежные размеры относительно ступицы колеса.
После того, как важные параметры определены, можно переходить непосредственно к выбору цвета и дизайна. Выбирая диски, лучше исходить из материала их изготовления. По этому показателю они делятся на несколько групп:
Каждый из предложенных вышеперечисленных вариантов обладает своими преимуществами и недостатками. Так, штампованные диски из стали отличаются пластичностью и невысокой ценой. Пластичность позволяет дискам гнуться при наезде на препятствие, тем самым не давая повреждаться подвеске. А цена на подобные модели в несколько раз ниже, чем на литье. Правда, у штампованных вариантов имеются и недостатки в виде большого веса, непривлекательного дизайна и низкой устойчивости к коррозии.
Легкосплавные диски имеют следующие преимущества:
- они очень прочные, по этому показателю значительно превосходят штампованные
- вес литья небольшой, что положительно влияет на эксплуатационные свойства авто
- высокая устойчивость к коррозии
- большой выбор дизайнерских решений - на некоторые модели даже необходима доставка шин специального размера
Правда, есть у литья и недостатки. Так, цена на подобные модели, особенно дизайнерские, очень высока. И при сильном ударе литой диск может расколоться, не будет подлежать восстановлению.
Кованые диски мало чем отличаются от литых – только способом изготовления. У них даже характеристики схожи, только кованые более прочные и могут выдержать удар, не расколовшись.
Кроме перечисленных существует также и еще один вариант дисков – составные или сборные. Они отличаются довольно высокими показателями цены и качества. Последнее определяется тем, что все составные части диска изготавливаются по различным технологиям. Например, обод может быть литым, а сам диск кованым.
9 июня 2012