Copyright CrashAuto © 2001-2012
Если у вас есть автомобиль, и вы когда-нибудь подумывали стать таксистом, но не хотите работать на какую-либо частную компанию и делить с ней прибыль, то эта статья для вас. Здесь будет рассказано о том, как стать таксистом, работающим на себя.
В самом начале придётся немного потрудиться и оформить индивидуальное предпринимательство. Для того чтобы это сделать, вам нужно собрать все необходимые документы и отнести их в налоговую инспекцию, которая находится по адресу прописки. Там же вам нужно будет внести госпошлину равную 2000 руб.
После получения вами статуса индивидуального предпринимателя, можете приступать к оборудованию автомобиля. Для начала приобретите кассовый аппарат, который тоже должен быть зарегистрирован в налоговой инспекции. В зависимости от модели аппарата, он будет стоить 16-25 тыс. рублей. Кроме этого, с 2011 года все машины такси должны быть оборудованы специальными отличительными знаками. Необходимо приобрести на крышу колпак и нанести шашки на такси. Только учтите, что нельзя рисовать их самому, как придется. Все изменения, которые будут производиться с автомобилем, нужно обговаривать с ГИБДД. И не известно, сколько у вас уйдёт на это времени и средств.
Говорят, что для таксиста лучше всего подходят автомобили марки Renault Logan или Renault Symbol, которые очень практичные и почти никогда не ломаются. Но, если вы решили быть таксистом на авто, в котором больше 8 пассажирских мест (например, микроавтобус или же лимузин), тогда вам придётся каждые 3 года получать лицензию в транспортной инспекции на перевозку пассажиров.
После прохождения всех процедур, что описаны выше, вы – настоящий частный таксист, и можете с гордостью демонстрировать всем свои шашечки на такси. К тому же вам не нужно будет делить заработанные деньги с таксомоторными фирмами. Но всё же придётся платить налог государству, как частному предпринимателю. Налоги вы вправе выбирать, либо это будет 6% от вашего дохода, либо 15% с прибыли (доходы после вычета расходов). Считается, что таксистам более удобен второй вариант, т.к. ремонт машины можно вписывать в статью расходов и налог с этого не платить.
И ещё: страховые компании приняли для такси повышенный коэффициент. В связи с этим, ОСАГО, например, выйдет таксистам вдвое дороже. Техосмотр для такси тоже более строгий, чем для обычных автомобилей и к этому нужно быть готовыми.
Ну вот, в общем-то, и всё, что нужно знать, чтобы начать деятельность частного таксиста.
5 апреля 2012