Copyright CrashAuto © 2001-2012
Сомнительно, что кого-то удастся удивить асфальтированными или бетонными дорогами, огромнейшими автобанами, многочисленными знаками или маркировкой. Можно бесконечно восторгаться элегантными экипажами, гулко стучащими колесами по мощенной мостовой, сетовать на загрязнение воздуха, но всерьез отказаться от блага цивилизации - автомобиля, вряд ли кому-то приходит в голову. А меж тем, дороги, в классическом виде, появились не так уж и давно. Не смотря на то, что первое «дорожное правило» возникло в Российской империи еще в 1683г, первая бетонная дорога появилась лишь в 1911 в США, в то же время Эдвард Н. Хайнз предложил нанести белую ровную линию по центру дороги, для разделения сторон движения. Спустя 10 лет его опыт повторили в Великобритании, результат был настолько успешным, а движение транспорта настолько упростилось, что вслед за Объединенным Королевством дорожная разметка появилась во всех европейский странах.
С течением времени и технического прогресса, менялись автомобили, появлялись города, увеличивалось количество дорого, развивалась инфраструктура. Естественно, менялись и совершенствовались правила дорожного движения, знаки и маркировка дорог.
Сейчас сложно встретить человека, который бы не понимал что белые геометрические фигуры, из раздела планиметрии, нанесенные на дороге - важнейшая и крайне необходимая часть успешной организации дорожного движения. Хотя, почему исключительно белые? И почему-нанесенные на дорогу? Ведь цвето-форма дорожной маркировки во многом зависит от вида дороги, условий для ее установки, а так же внутренних правил государства как такового. По причине ремонтных или строительных работ, разметка может носить временный характер, в таком случае, ее цвет будет варьироваться от желтого до красного, в зависимости от страны. В остальных случаях, когда маркировка наносится на постоянной основе, её цвет в большинстве государств белый, для подчеркивания контраста с дорогой.
Существует так же и дорожные металлические ограждения. Их основная функция заключается в предотвращении прямого столкновения или падения автотранспорта с обрыва или моста. Так же подобные конструкции являются преградой для случайно забредших животных или пешеходов стремящихся пересечь дорогу в неположенном месте.
Резюмируя вышесказанное, можно сделать вывод, что многолетняя работа специалистов из разных стран сделала свое дело – в наше время основные принципы, правила, маркировки и знаки, созданы и призваны улучшить движение. И при наличии знаний и сознательном подходе участников дорожного движения, поездки автотранспортом могут быть довольно комфортными и приносить удовольствие.
27 апреля 2012