Исправный автомобиль движется по дороге бесшумно, слышно только, как работает двигатель и колеса сцепляются с асфальтом. Если появились непонятные звуки, стоит отправиться в автосервис. Какие звуки могут сигнализировать о наличии поломки?
Стуки из-под капота
Если время от времени из-под капота доносятся громкие щелчки, то с большой долей вероятности это прогрела прокладка коллектора. Поменять ее можно самостоятельно или в автомастерской.
Оглушительный рев
Если во время движения неожиданно раздался рев, это значит, что произошел разрыв глушителя. В этом случае нужно тут же остановиться и осмотреть дорогу: глушитель будет лежать поблизости. Если найти его не удалось, придется ехать в магазин за новым. Если машина не двигается с места, остается оформить заказ такси в Москве и вызвать эвакуатор. Установку глушителя лучше доверить специалистам автосервиса.
Нарастающий шум
Если при нажатии на педаль газа шум, издаваемый машиной, только растет, это может значить, что глушитель прогорел или попросту сгнил. Устранять дыру при помощи сварки не стоит, ведь металл уже источился, и скоро отверстие появится вновь. Разумно ли каждый раз тратить деньги на ремонт старого глушителя и не проще ли приобрести новый? Каждый водитель решает сам.
Визг из-под капота
Если при запуске двигателя, начале движения или переключении передач из-под капота доносится визг, это говорит об ослаблении ремня генератора. Сразу же ехать в автосервис не нужно – можно просто поднять капот и натянуть ремень.
Щелчки при запуске двигателя
При включении стартера раздаются громкие щелчки, а сам он не работает. Это значит, что зубчики шестерни стартера не сцепляются с зубчиками венчика маховика, как это полагается, а задевают его. Стоит повторять попытки: вероятно, все исправится. Если ничего не получается, нужно толкнуть машину с места. Это сместит маховик, вследствие чего зубцы стартера попадут в зацепление. Кроме того, щелчки могут возникнуть из-за разрядки аккумулятора. За неимением собственного его нужно зарядить, попросив помощи у других водителей.
Тряска на холостом ходу
Автомобиль на холостом ходу дергается, работает с перебоями. Тут либо поломался один из высоковольтных проводов, либо загрязнилась свеча зажигания, либо окислились контакты распределителя (если автомобиль старый). В этом случае задача одна – доехать до автомастерской. При этом около 20 минут нужно двигаться на высоких оборотах двигателя: так, возможно, свеча очистится сама.
Тряска после выключения зажигания
Если при выключенном зажигании двигатель еще некоторое время издает неприятные звуки и трясется, это называется «калильным зажиганием». Свечи сильно накаляются, и горючее вспыхивает без выбивания искры, вступая с ними в контакт. Причина неисправности – некачественное топливо или простой перегрев свечей.
3 февраля 2012