Бронированные автомобили уже давно перестали быть выбором исключительно военных, инкассаторов и т.д. Сегодня многие крупные и средние предприниматели, и просто люди, заботящиеся о своей безопасности, выбирают дополнительно защищенные автомобили. Конечно, в полноценном понимании бронированными такие машины являются не всегда. В большинстве случаев это – просто упрочненный корпус машины и специальные колеса. Однако если с защитой конструкции машины все понятно, то бронированные колеса для многих соискателей надежных автомобилей являются достаточно загадочным изделием. Что, как обычно, является не более чем плодом дефицита знаний о таких колесах, имеющихся у автолюбителей.
Так, один из самых устойчивых стереотипов касается непосредственно терминологии. На самом деле бронированных колес не существует. Невозможно в резину шины подмешать металл, а сверху покрыть его слоем пуленепробиваемого стекла. Под бронированными шинами производители понимают два вариант колес. Первый – специально укрепленные конструкции, адаптированные под бронированный кузов автомобиля. Второй – собственно, упрочненная сборка колеса: оснащение его внутренней самозаклеивающейся шиной, вставка опорных колец, установка механизма аварийной подкачки, комплектация прочными боковинами. Но бронированными от этих действий шины не становятся.
Второй, не менее знаменитый миф, гласит, что бронированные шины в принципе невозможно пробить. Возможно. Другое дело, что благодаря системе самостоятельной их подкачки, автомобиль сможет даже на пробитых колесах двигаться еще довольно долго. После чего шины все равно придется везти в шиномонтаж. Но до него машина доедет без каких-либо сложностей, если не встретит на пути преграду в виде дерева, стены и т.д., конечно.
Еще один известный стереотип о бронированных колесах говорит об их баснословной стоимости. Конечно, высокая цена – для каждого своя. Кому-то 500 долларов за 4 колеса покажется очень значительным вложением. Другим и 2000 единиц американской валюты на них потратить будет не сложно. Но есть и средний уровень высоких или низких цен. И вот если отталкиваться от него – построенного на сравнении с ценой стандартных новых колес, - то можно смело констатировать: дороговизна бронированных шин надумана. Если конкретнее, то обойдутся они новому владельцу в сумму на уровне 2000-2500 долларов. Зато прослужат на 15-18% дольше, чем обычные.
6 декабря 2011