Необходимость в проведении промывки инжектора в первую очередь обусловлена тем фактором, что качество продаваемого бензина во многих случаях не соответствует европейским требованиям. Некоторые продавцы используют специальные антидетонаторы – присадки содержащие марганец и повышающие антидетонационную стойкость. Применение подобных присадок ведёт к ускоренному загрязнению топливного фильтра, который забивается мелкими, кирпичного цвета, частицами, а также ускоренному износу свечей зажигания. Нередкая ситуация, когда на электродах свечей виден красноватый налёт.
Низкое качество топлива приводит к тому, что:
- возникает необходимость преждевременной замены свечей через 10-15 тыс. километров пробега. При этом их заявленная производителем стойкость может достигать 100 тыс. километров;
- постепенно забиваются форсунки инжектора, он перестаёт корректно распылять бензин. Соответственно бензин полностью не сгорает, повышается его расход и уровень выхлопа СО-СН. Двигатель работает в нештатном режиме, что можно заметить даже на слух;
- уменьшается километраж пробега до необходимости проведения капитального ремонта двигателя.
Когда необходима промывка инжектора, по каким признакам можно определить потребность в проведении данной процедуры? Вот краткий перечень признаков, однозначно говорящих о том, что пора обратиться к специалистам. Это:
- нестабильная работа двигателя в переходных режимах и на холостом ходу;
- затруднения при запуске;
- повышенный расход бензина;
- снижение мощности и ухудшение динамики разгона;
- появление провалов при резком нажатии на педаль газа;
- наличие хлопков системе выпуска;
- рост показателя токсичности СО-СН;
- возникновение детонации при разгоне из-за повышения температуры в камере сгорания и обеднения смеси;
- пропуски воспламенения;
- быстрый приход в негодность кислородного датчика, свечей зажигания и каталического нейтрализатора.
Особенно заметными все эти «симптомы» становятся с наступлением холодов, когда ухудшается испаряемость топлива. Сразу становятся заметными проблемы с запуском холодного двигателя. Помимо дорогостоящей замены комплекта форсунок единственным выходом из ситуации является качественная промывка инжектора жидкостным или ультразвуковым способом, успех которой во многом зависит от опыта и профессионализма исполнителя.
8 декабря 2011