С технической точки зрения амортизатор представляет собой достаточно сложную деталь современного автомобиля. Диагностику амортизатора невозможно осуществить при помощи подручных средств. В данном случае возможно только тестирование на специальных стендах.
Специалисты отмечают, что чаще всего амортизаторы выходят из строя вследствие непрофессиональной установки деталей или нарушения правил их эксплуатации. Практика показывает, что заводской брак у иностранных производителей амортизаторов не превышает 0,5%.
Существует несколько распространенных дефектов амортизаторов, при которых необходим срочный и профессиональный ремонт Lexus или любого другого автомобиля, на котором вы предпочитаете передвигаться. Чаще всего специалисты сталкиваются с разрывом сальника штока амортизатора, внутренними и механическими повреждениями амортизаторов, разрушениями амортизаторов, несоответствием свойств или деградацией амортизационной жидкости, отсутствием газа в амортизаторе. Среди внутренних повреждений амортизатора можно выделить выход из строя, разрушение или естественный износ клапанного узла и поршня. К механическим повреждениям относят вмятины на корпусе, трещины, искривления штока. Разрушения амортизатора могут выражаться в обломе штока, разрушении или деградации сайлент-блоков, отрыве проушины.
Те или иные дефекты могут возникать по различным причинам. Например, разрыв сальника штока вызывает нарушение технологии установки (при повреждении хромового покрытия штока), и износ пыльника амортизатора (активизация процессов коррозии при попадании влаги на шток).
Профессиональная диагностика Mitsubishi, Toyota, Daihatsu — любых качественных авто — подразумевает несколько способов оценки работоспособности амортизаторов. Они различаются по сложности и точности. Как правило, самые простые методы дают наименьшую точность. Перед началом диагностики специалисты учитывают, что амортизаторы могут иметь регрессивные и прогрессивные характеристики гашения колебаний.
Регрессивные позволяют хорошо гасить боковые и продольные крены, которые возникают при торможении и вхождении в повороты. При этом они достаточно плохо поглощают мелкие дорожные неровности. Что касается прогрессивных амортизаторов, то они обладают противоположными характеристиками. Мастера отмечают, что замена амортизаторов с прогрессивными характеристиками на амортизаторы с регрессивными характеристиками практически неизбежно приводит к повреждению элементов подвески автомобиля.
Самая простая проверка состояния амортизаторов заключается в раскачивании кузова машины. Она обладает низкой эффективностью, поскольку шарниры подвески при длительной эксплуатации могут показывать высокое сопротивление при перемещении. Оно позволяет быстро погасить раскачивание, создавая иллюзию исправности амортизаторов. При этом даже исправные амортизаторы с прогрессивной характеристикой могут медленно гасить колебания на небольших скоростях перемещения кузова. Об этом нельзя забывать.
20 января 2012