За нарушение правил остановки, либо за неправильную парковку ваш автомобиль может быть эвакуирован при помощи эвакуатора. Данная ситуация характерна не для каждой страны мира. Однако на постсоветские страны не распространяется уважение к автомобилю, который является частной собственностью его владельца. С 2004 года в Москве прекратили свою работу коммерческие эвакуационные службы, предоставляющие услуги эвакуатора, после создания Лужковым с аналогичными полномочиями муниципальных служб. Сегодня эвакуатор вправе произвести эвакуацию лишь того автомобиля, который при уборке городской территории создает помехи. Эвакуация со всеми своими процедурами (через ГИБДД) и сумма, с которой придется водителю в результате расстаться (почти три тысячи рублей) остались прежними.
Одновременно в большинстве европейских столиц, принудительная эвакуация автомобиля отсутствует, для владельцев существуют лишь штрафы. Для тех, чей автомобиль увез эвакуатор, можно порекомендовать несколько практических советов.
Таксист, сообщивший о том, что видел, куда и кто эвакуировал ваш автомобиль, вероятнее всего, достаточно долго вас ожидал. Вследствие чего, он постарается компенсировать с лихвой свои убытки. Не рекомендуется в автомобиле оставлять мобильный телефон, а так же различные документы. Когда автомобиль будет эвакуирован на штрафную площадку, вам достаточно сложно будет его забрать, а значит проблематично и предупредить своих родных. Чтобы зимой не остаться в мороз на улице без шапки, перчаток и прочих теплых вещей, забирайте их всегда из автомобиля.
Автомобиль, который вы забираете со штрафной площадки, мог пострадать во время эвакуации. Колеса могут быть заблокированы, а рулевая колонка – вывернута. Следовательно, при слишком резком поворачивании ключа в замке зажигания, его можно сломать.
В ситуации, когда вы наблюдаете, что ваш автомобиль подготавливают к эвакуации, вы обладаете полным правом не оплачивать транспортировку, а заплатить лишь штраф. Спустив колесо, можно снять блокиратор. Конечно же, не стоит заниматься самодеятельностью, однако те, кто занимается установкой блокираторов, достаточно часто совершают это ради своей выгоды, а не ради безопасности движения на дорогах. Помимо этого установка блокиратора является нарушением Конституции, в соответствии с которой неприкосновенным является право частной собственности, а значит, на принудительное исполнение работ установщики блокираторов права не имеют. Вследствие того, что между установщиком блокиратора и водителем не имеется никаких договорных обязательств, к тому же стоимость разблокировки и блокировки устанавливается в одностороннем порядке, законных оснований на выполнение блокирования колес автомобиля, не имеется. К этому пункту относится и эвакуация автомобиля.
20 июня 2011