То что с дорогами в Новосибирской области не все в порядке очевидно. Стоит только свернуть с главной трассы на дороги районного значения и езда на автомобиле превращается в экстремальный вид спорта. Можно ли заставить тех, кто должен следить за дорогами выполнять свои обязанности? Попробуем выяснить.
Особенно не повезло тем жителям области, кто живет в Тогучине, а работает в поселке Горный. Каждый день они с риском для жизни преодолевают эти 30 километров. В лучшем случае сломаешь подвеску, в худшем – угодишь под трассу. Для местных жителей ничего удивительного в этом нет. На этой дороге бывают ситуации и страшнее. Среди наших знакомых есть не мало пострадавших, что оставили на этой дороге машины и здоровье. С дорогами в Тогучинском районе тяжело. В районе поселка Карпысак состояние трассы отвратительное. Не лучше и дальше. Местами дорога представляет собой сплошную асфальтированную колею. По трассе и днем и ночью двигаются большегрузные автомобили, которые возят с Тогучинских карьеров песок щебень в Новосибирск. Местные жители рассказывают, что были случаи, когда с дороги слетали огромные большегрузные авто из США и врезались в дома.
На протяжение последнего года депутаты областного совета упорно продвигали идею повышения транспортного налога. Автомобилисты сопротивлялись, как могли. Однако не помогли ни митинги, ни встречи, ни убеждения. Платить больше с января следующего года будет почти каждый. Затронет повышение и владельцев мощных мотоциклов из Японии в Новосибирске. Каким бы ни был закон, но это закон. О необходимости соблюдать закон и действовать в правовом поле не раз говорили и областные власти. Есть ли возможность в сегодняшней России опираясь на закон призвать к ответу нерадивых дорожников. Роман Корольков - один из координаторов общественной организации автомобилистов «Свобода выбора». Знакомые Романа тоже пострадали на этой трассе. Зная о том, что проблема серьезная, а к решению ее власти, не смотря на жалобы и уговоры не приступают, он и его товарищи по общественной организации решили проверить насколько дорога соответствует нормам. Тем более что, следить за качеством дорог общественные организации имеют право по закону. Проведенные замеры впечатлили даже видавших виды профессиональных водителей. В некоторых местах трассы глубина колеи достигает 30 сантиметров. Если нет колеи – дорога состоит из ям. При езде по ней создается впечатление, что трассу бомбили… И не один раз. Замеры автомобилистов из свободы выбора станут основанием для направления дела о дороге в суд.
1 июня 2011