Есть сферы, в которых развитие происходит молниеносными темпами. К примеру, в компьютерной индустрии удвоение мощности достигается всего лишь за период равный шести месяцам. Проводя аналогию с транспортом, можно отметить, что современные автомобили обязательно должны были научиться, как минимум, летать в атмосфере или даже выходить на околоземную орбиту. При этом, вообще не нарушая экологии и потребляя пару литров бензина на тысячу километров.
Но что же наблюдает современный автолюбитель? Коренных и качественных сдвигов как не было, так и нет. Можно попробовать сравнить современный автомобиль и транспортное средство девяностых годов.
К примеру, знаменитый концерн, выпускающий «народные транспортные средства» - Фольксваген, еще несколько десятков лет назад освоил производство модели класса D, под интригующим для славянского уха названием – Пассат. Это отличная машина, которая была отправлена в самые дальние уголки земного шара, и до сих пор на дорогах можно встретить самые первые варианты этого автомобиля. Однако, насколько изменилось ее «начинка»?
По большому счету – практически никак. Это, как если бы механик, занимающийся обслуживанием грузовиков, заявил, что за двадцать лет работы удалось оптимизировать ремонт Common rail, и теперь все процессы занимают на десять секунд меньше. Да, невозможно оставить без внимания многоточечный впрыск и роботизированную коробку передач с двумя сцеплениями. Все двигатели оснащаются системой непосредственного впрыска и электронными блоками управления. Теперь ремонт дизельных двигателей, как впрочем, и бензиновых собратьев проводится с применением специализированных компьютеров. Но появилась ли возможность достигать скорости в двести километров в менее чем за десять секунд? И как была изменена подвеска?
Система рычагов, на которые опирается каждое колесо, включая и задние, естественно была усложнена и облегчена. Но складывается ощущение, что сделано это только для того, чтобы показать покупателям – мы работаем, и вам необходимо платить деньги за новые авто. Бизнес двигает сразу множество других сфер – к примеру, чем большее количество машин продан, тем чаще понадобится ремонт тнвд. А как следствие придется заказывать довольно дорогие запасные части.
Теперь внутри кузова располагаются целые километры электропроводки. Но дополнительные аксессуары, как десять лет назад, измеряются парой десятков наименований. Просто теперь они доступны на всех моделях, а раньше предлагались только элите. Прогресс? Безусловно - да, но какой-то немного однобокий что ли?
11 мая 2011