Тесовые поездки на Chevrolet Cruze 1.8 MT.
Компания General Motors, в своем стремлении изменить восприятие марки, похоже, достигла цели, создав оригинальный по дизайну и в то же время практичный автомобиль для потребителей со средним достатком.
Недавно исполнился год с момента начала продаж на Chevrolet Cruze российском рынке. Об экономических аспектах успеха на рынке будут судить официальные дилеры и представительство, наше дело поведать об особенностях и результатах длительной эксплуатации автомобиля.
Небольшой по московским меркам месячный пробег все же позволил провести некоторые объективные подсчеты материальной нагрузки при эксплуатации автомобиля в комплектации LT с 140-сильным двигателем объемом 1,8 литра и механической коробкой передач. Помимо повседневной «городской» обкатки нашими журналистами, в условиях полигона были проведены тестовые замеры некоторых параметров, напрямую входящих в условия эксплуатации. С экстренным торможением с 100 км/ч и 140 км/ч, Cruze справился довольно хорошо, за что ему можно поставить твердое «хорошо», хотя результат и не выдающийся — 40 и 80 метров соответственно. Стоит отметить что при этом температура поверхности тормозных дисков оставалась в районе 150° в обоих случаях. Несклонность тормозов к перегреванию и стабильность — это плюс в копилку практичности. При совершении обгона на Cruze дела обстоят немного скромнее, чем с тормозами.. Стоит заранее просчитать момент разгона и простран¬ство для завершения маневра, потому что объективные показатели, выраженные в цифрах, не совпали с субъективными, выраженными в количестве потраченных нервных клеток. Для более уверенного обгона на встречной полосе целесообразно перейти на нижнюю передачу, например, третью.
Достоинства механической коробки передач не только в ощутимой экономии на этапе покупки автомобиля, но и далее в процессе эксплуатации, так как МКПП расширяет возможности топливной экономичности в зависимости от стиля езды. Следует отметить, что автомобили с механической КПП меньше теряют в цене с увеличением их возраста. Следовательно если в дальнейшем продать Chevrolet Cruze в выкуп автомобилей, можно получить не на много меньше, чем за такой же автомобиль с АКПП.
Средний расход топлива на испытуемом Chevrolet Cruze в течение месячного использования составил 8,6 литра на 100 км. Тестовые замеры при плавных разгонах, когда максимальное выкручивание двигателя едва достигало 2000 оборотов, и без резких торможений, с просчитанным плавным торможением двигателем перед светофором или перекрестком, показали расход топлива чуть больше 6 литров на сотню.