Составляя бюджет на год, на фирме пришли к выводу, что невыгодно содержать свой парк автомобилей и в штате - водителей. Намного дешевле для сотрудников вызывать такси. Однако в этом случае возникает вопрос когда затраты на такси, например, такси Коптево, можно отнести к валовым расходам фирмы, а когда это считается доходом работника?
По долгу службы
Первая ситуация — необходимо для сотрудника заказать такси в производственных целях. Например, для бухгалтера, который едет из банка с достаточно большой суммой денег, или необходимо доставить снабженца от поставщика с нужными материалами. В этих случаях заказ такси связан с выполнением сотрудником трудовых обязанностей. Следовательно, эти затраты возможно отнести к расходам, которые напрямую связаны с деятельностью компании. Особенно следует отметить, что при наличии между фирмой и определенной транспортной организацией договора затраты можно спокойно включить в состав валовых расходов. Однако все расходы фирма обязана обосновать и конечно документально подтвердить. Это возможно сделать так (и это нужно сделать так, чтобы не пришлось самостоятельно платить за такси Внуково, вместо того чтобы ехать в аэропорт на машине, оплаченной фирмой). Во-первых, в должностной инструкции нужно к выполнению некоторых должностных обязанностей сотрудника присвоить статус разъездного характера. Во-вторых, подписать по предприятию приказ, где утвердить список сотрудников, которые в работе могут использовать поездки на такси. И в-третьих, нужно подтвердить производственную направленность заказа такси. Например, с помощью ежемесячных или еженедельных отчетов сотрудников.
На работу и обратно
Запрещается включать в расходы предприятия проезд сотрудников на работу и обратно. Исключение составляют транспортные расходы, предусмотренные коллективным договором, и транспортные расходы, которые необходимы в производственных целях. Производственными расходами считаются расходы, обусловленные спецификой работы фирмы. Например, выполняется доставка работников на строительный объект, если туда нет общественного транспорта.
В командировку
Разрешается относить затраты на такси для проезда работника до места командировки и обратно. Однако нельзя на расходы относить проезд на такси Внуково или другой аэропорта и вокзал. Сегодня нет ограничений по признанию расходами транспортных командировочных расходов. Главное, их нужно правильно обосновать и документально подтвердить.
Используя в своей жизни такси, мы постоянно сталкиваемся с абсолютно разными людьми. Часто мы просто не обращаем внимания на водителя, а главным считаем доехать своевременно до места назначения. Случается, что мы начинаем делиться своими жизненными проблемами с совершенно незнакомым нам человеком. Однозначно нельзя ответить на вопрос — какой он современный таксист. Существует определенная категория людей, для них такси — это их жизнь. Они имеют стаж более двадцати лет, они в совершенстве знают свой город, могут посоветовать — где приятно провести время, они способны обеспечить полноценную экскурсию по городу. Есть и другая категория — случайные люди. Иногда удивительно, как человек с двумя высшими образованиями оказался на месте водителя такси. Существует еще одна категория — это временные водители, которые вынуждены здесь работать. Правда, таких водителей в службах такси немного, а вот на дороге скорее всего попадется именно такой водитель, у него и автомобиль будет не в идеальном состоянии. Да и город он знает не очень хорошо, поэтому поймав на дороге такси Коптево дорогу придется показывать вам.