Двигатель – основа хода автомобиля и в нём в любом случае иногда становятся заметны неисправности. Плохой пуск, густой выхлопной дым, скрипы и шумы, а самое главное, увеличение потребления масла. Это основные признаки неисправностей.
Пожалуй, расход масла, это самый знаковый показатель неисправности или большой поломки. Оптимальным расходом масла на 1000 км принято считать 0,1 литра. Конечно, стоит делать поправку на вид автомобиля, манеру езды, и много чего ещё, но это не сильно должно менять исходную цифру.
Помимо контроля расхода масла есть и другие способы диагностики, которые спасут от преждевременного ремонта двигателя. Например, замер компрессии и остаточного вакуума. Сэкономив на диагностике, можно отдать гораздо больше за ремонт двигателя.
Многие производители рекомендуют осуществлять ремонт двигателя только после определенного пробега. Но они не учитывают одного, каждый владелец, также как и любая машина, сами по себе уникальны. Нельзя применять среднестатистические цифры ко всем выпущенным автомобилям. Не малую роль на износ двигателя оказывают и природные условия, особенно погода. В жарком климате двигатель чувствует себя гораздо комфортнее, нежели в лютом холоде. Запуск двигателя внутреннего сгорания выполняет стартер. Именно он обеспечивает работу двигателя, до момента пока двигатель сам не начнет работать. Поскольку в неподвижном состоянии двигатель внутреннего сгорания не может обеспечить вращения, для старта используются внешние источники энергии.
Раскручивание двигателя при запуске обеспечивается коллекторным электродвигателем посредством постоянного тока, подача которого производится от аккумулятора. В дальнейшем выработка тока осуществляется генератором, который и подзаряжает аккумулятор. Охлаждение кислотного аккумулятора приводит к потере его емкости. Увеличивается вязкость смазочного масла в системе. По этой причине бывает затруднен запуск двигателя в морозное время, а порой он становится невозможен. В таком случае запуск возможен от электрической сети (при наличии таковой).
Неисправности стартера, как правило, проявляются постепенно. Они связаны с износом втулок, падением оборотов вследствие увеличения трения поверхностей. При этом становятся слышны металлические звуки, скрежет при пуске двигателя. Это говорит о необходимости замены стартера или ремонта.
Как бы ни вела себя машина на дороге, как бы ни жалко было денег - не забывайте про своевременную диагностику. Ремонт двигателя обойдётся намного дороже и оставит вас без собственного транспорта на долгое время.
24 марта 2011