При соблюдении правил эксплуатации и регулярном техническом обслуживании дизельные двигатели долгое время могут обходиться без ремонта, значительно дольше, чем бензиновые моторы. Но рано или поздно появляются те или иные признаки неблагополучия в работе дизеля – повышенный расход топлива и масла, усиление шумности и дымности, трудности с запуском, падение тяги, неустойчивая работа двигателя, появление запаха топлива в салоне. Любой из этих признаков – это сигнал того, что необходим безотлагательный ремонт дизелей.
Ввиду особенностей конструкции и работы дизельного двигателя, к его ремонту предъявляются очень высокие требования, и походить к нему необходимо гораздо более ответственно, чем к ремонту бензинового мотора. Если ремонт бензинового мотора не требует сверхточной обработки деталей и сверхпрочных запчастей, и на нем можно в какой-то мере сэкономить, поставив поршни, масляный насос, клапаны подешевле, то ремонт дизельных двигателей такого отношения не приемлет. Высокие динамические и тепловые нагрузки, которым подвергаются узлы и детали дизеля, в несколько раз выше, чем нагрузки бензинового мотора, а точность сопряжения деталей дизельного двигателя сопоставима с ювелирной. Поэтому ремонт дизелей должен быть высокопрофессиональным, с использованием самых качественных сертифицированных запчастей.
Одной из наиболее частых причин ремонта дизелей являются неисправности форсунок. Именно по их вине зачастую происходит потеря мощности, повышение расхода топлива, трудности с запуском, появление дыма, детонации и т.п.
Форсунки служат для дозированного впрыскивания топлива под высоким давлением в камеру сгорания. Воздействие высоких температур, давление, примеси топлива – все эти неблагоприятные факторы существенно осложняют работу форсунок, и, несмотря на высокую точность их изготовления и применяемые жаропрочные материалы, регулировка форсунок может требоваться достаточно часто.
Диагностику и регулировку форсунок производят на работающем двигателе или на специальном стенде. Выявив неисправные форсунки, их разбирают, промывают в керосине, очищают от нагара, стальной проволокой прочищают отверстия. Сопла, отверстия которых из-за износа увеличились на 10-12%, подлежат замене. После сборки производится регулировка форсунок путем изменения силы сжатия пружин под рабочим давлением топлива.
26 февраля 2011