В последнее время обстоятельства все больше толкают автолюбителей на покупку относительно дешевых и доступных иномарок, несмотря на то, что рынок для этой категории автомобилей до сих пор не стал цивилизованным.
Дело в том, что ресурс иномарок достаточно большой, их кузова характеризуются высокой коррозионной стойкостью. А если кузов (самая дорогая и самая сложная в ремонте деталь автомобиля) в хорошем состоянии, то можно нацелиться на покупку машины – остальные узлы можно подвернуть ремонту.
Покупая подержанный автомобиль, следует иметь ввиду, что в большинстве случаев Вас попытаются обмануть. К распространенным способам относятся «корректировка» пробега путем скручивания одометра, заверения покупателя типа «вчера мотор работал, как часы, а что случилось, не знаю…» и т.п. Конечно, рассчитывать купить автомобиль без дефектов не приходится, поэтому иногда делают более дешевую покупку под капитальный ремонт. То есть сразу провести хороший ремонт и ездить без особых забот.
Наиболее сложный случай – сделать выбор так, чтобы избежать после покупки замены двигателя, а капитальный ремонт мотора для подержанного автомобиля – дело обыденное и необходимое. Поэтому необходимо обращать внимание на ряд особенностей, описанных ниже.
Общеизвестными признаками того, что детали мотора имеют значительный механический износ, являются наличие сизого дымного выхлопа и запаха горелого моторного масла. Часто им сопутствуют стуки в области расположения распределительного и коленчатого валов. Самый опасный вариант – когда двигатель вообще не запускается и причину невозможно сразу определить.
Для начала нужно прокрутить коленчатый вал с помощью стартера. Предварительно установите заряженный аккумулятор и проверьте стартер. Если коленвал крутится свободно, без рывков, то еще не все потеряно. Если прокрутка идет туго, со стуками, это значит, что двигатель «загнали до последнего», что чревато заменой коленвала и поршневой группы, да и вообще после разборки может обнаружиться куча проблем. В случае, если остальные системы особых нареканий не вызывают, то лучше стазу после покупки сделать заказ контрактного мотора, хотя гарантий по его параметрам вы не получите. Короче, повезет– хорошо, не повезет – придется крутиться дальше. Оптимальный вариант – перебрать двигатель своими силами. Но это уже иная тема.