Многие владельцы ВАЗ 2107 и раньше задавались целью доработать впускной и выпускной тракты двигателя, но не все у них получалось. Вместе с тем от впускного коллектора ВАЗ 2107 напрямую зависит вся равномерность распределения топливовоздушной смеси по цилиндрам.
Тюнинг ваз 2107 сегодня можно выполнить своими руками. Многие сервисы предлагают отполировать впускной коллектор, но данное мероприятие не даст никакого результата. Мы будем дорабатывать систему, а это дает заметный эффект.
Первым делом необходимо убрать с двигателя головку, отсоединить коллектор и снять клапана. Теперь берем в руки прокладку коллектора или специальный шаблон и отмечаем границы сечения каналов на привалочных поверхностях головки и коллекторов. Работать удобнее чертилкой.
Чтобы продолжить тюнинг двигателя ВАЗ 2107, зовем помощника или используем струбцины. Необходимо закрепить головку на верстаке. После этого в патрон дрели зажимают шарошку и дорабатывают форму каналов. Двигаться будем от края вглубь канала. Работать шарошкой нужно осторожно, по дуге. Ни в коем случае не останавливайтесь и не пилите по одному и тому же месту. По возможности заранее потренируйтесь на чем-нибудь.
Ремонтируя двигатель ваз 2107, необходимо контролировать правильность выполнения каждого этапа. Когда вы закончите работу над каналами, проверьте пальцем, нет ли в них горбов, перегибов и других поверхностных дефектов. Когда все восемь каналов будут доработаны, необходимо повернуть головку камерами сгорания к себе.
Иногда в процессе работы на седлах клапанов в местах их сопряжения с каналами образуются ступеньки. Их необходимо убрать при помощи специальной абразивной шарошки. Работайте до тех пор, пока не исчезнут ребра на переходах поверхностей. Будьте аккуратны с направляющей втулкой клапана.
Обратите внимание на то, что размер и форма соответствующих выпускных и впускных каналов должны совпадать. Если цель достигнута, то начинаем шлифовать каналы при помощи шкурки. Удобнее всего работать, намотав ее на стержень и закрепив инструмент в патроне дрели. Эту операцию необходимо повторить с впускным коллектором.
Далее следует избавиться от излишек сварки с внутренней поверхности приемной трубы. Для данных целей обычно используют круглый напильник. Не менее важно притереть клапана.
Закончив работы, тщательно удалите остатки абразива с поверхностей коллекторов и головки. Их продувают сжатым воздухом, промывают бензином и горячей водой с добавлением в нее стирального порошка. Остается просушить и смазать стальные поверхности головки при помощи моторного масла. Особое внимание нужно уделить седлам и втулке клапанов.
1 марта 2011