Вместе с совершенствованием систем безопасности для автомобилей, совершенствуются и инструменты авто-угонщиков. Основными средствами, которые используют воры это кодграбберы. Так же их называют автограбберами, ретрансляторами, сканерами автосигнализации. Слово «кодграббер», происходит от англ. слов code - код и grab – захват, лучше остальных отражает функциональность подобных устройств.
Для начала рассмотрим работу сигнализации. Сегодня, на рынке охранных систем, большая часть сигнальных комплексов, таких как Clifford, Alligator, Pantera и подобных им, совершенно различных по цене, — используют динамический код содержащийся в радиосигнале. В 90-х годах, южноафриканская компания по производству сигнальных устройств Nanoteq разработала не типичную последовательность динамической защиты канала передачи радиоволн, названную как KeeLog. В базе алгоритма заложен изменяющийся код, в состав которого, входит изменяющая часть и постоянный модуль. Подобная конструкция предполагает надежное сообщение брелока и самой системы автосигнализации установленной в автомобиле. Каждый раз, когда с брелка отправляется сигнал, меняется кодовая комбинация, которая никогда вновь не повторяется, а уже использованная становится недействительной. Такую систему практически невозможно подобрать кодоподменным устройством, даже при помощи самого новейшего компьютера.
В начале продаж, KeeLog получил признание автолюбителей и был установлен очень во многие автомобили, но рост продаж и спроса рос не долго. Вскоре, активизировалась деятельность авто-угонщиков, и вор, имя которого не известна, придумал простой и в тоже время гениальный анти алгоритм, в котором учитывалось, что взломать KeeLog не получится, а, что бы подобрать подходящий ключ, не обходимо очень много времени. Он понял, что шифр необязательно подбирать. Необходимо использовать такое устройство, как кодграббер, при помощи, которого можно записать сигнал с брелка, который содержит уникальный код для разблокировки, при этом понадобится просто помешать такому сигналу достигнуть автомобиля. Владелец машины, естественно сделает попытку повторить блокировку, но и этот сигнал будет перехвачен и не сможет достич машины. К ней же направят первый сигнал, который был перехвачен ранее и должен произвести снятие автомобиля с сигнализации.
Суть всей операции состоит в том, что второй неиспользованный и, значит, актуальный сигнал с необходимой комбинацией останется в памяти граббера. При помощи этой комбинации можно будет всегда, открыть понравившийся автомобиль.
26 марта 2011